Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Все способы обмана системы ГЛОНАСС
Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:
- Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
- Датчик уровня топлива (ДУТ).
В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.
Как отключить слежение ГЛОНАСС?
Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:
- Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
- Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
- Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
- Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
- Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
- Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
- Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
Как отключить слежение ГЛОНАСС
По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.
Как обмануть ДУТ?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
- Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
- Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
- Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
- Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
- Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
- Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
- Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
- Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
- Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
- Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.
Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.