Для всех регионов:
8 (800) 775-46-67Ваш город: Москва
8 (495) 975-93-83Не секрет, что практически все работодатели ставят на служебные машины трекеры, датчики скорости, контроля расхода топлива и т.д. Также, многие начальники «любят» постоянно снижать зарплаты, создавать штрафы и взыскания по любому поводу.
А бывают ситуации, когда в рабочее, но относительно свободное время Вам необходимо срочно отлучится по личным делам. При этом расходуется бензин, который Вы могли бы потом возместить, но о сливе, а потом дополнении бака вся информация поступает на пульт. В таком случае необходимо хотя бы временно скрыть показания датчиков. В этой статье мы рассмотрим какие есть датчики и как их обойти.
Датчики топлива устанавливаются непосредственно в автомобиль и лишь сканируют уровень топлива на каждый момент времени. После замера информация либо сразу передается на пульт оператора, либо сохраняется в памяти и передача данных производится раз в определенный промежуток времени.
Все модели делятся на 3 вида:
Проточные – редко используемый вариант, так как зимой из-за запустевания низкокачественного бензина может быть закупорка.
Погружаемые – часто используемый тип датчика, выпаленный в виде трубки, которая располагается внутри бака.
Ультразвуковые – размещаются под баком и сканируют уровень топлива с помощью ультразвука.
Мы рассмотрим нарушение работы только погружаемых и ультразвуковых типов, так как проточные крайне редко встречаются на транспорте.
Чаще всего обман датчиков происходит с помощью механических воздействий:
Нерегулярный или регулярный слив обратки. Узнать о такой схеме можно за счет передачи данных о повышенном расходе топлива, а механики предприятия легко найдут схему слива на транспортном средстве (в обратную топливную линию вставляется штуцер и по шлангу топливо сливается в заранее установленную емкость).
Сжечь датчик уровня топлива или провода. Весьма грубый способ и при осмотре машины выявится повреждение и помимо денег за топливо – придется в лучшем случае попрощаться с суммой на ремонт испорченного оборудования.
Залить кислотой или нанести едкие вещества на разъемы. Так же грубый и неэффективный способ, так как легко выявляется при визуальном осмотре.
Вывести датчик с помощью разряда электрошокера. Подойдет только для ультразвуковых моделей, однако при тщательном расследовании механики выявят выгорание цепей защиты оборудования от скачков напряжения.
Поливание горячей водой обычно к изменению показателей не приводит.
Изменение вязкости топлива – просто добавит Вам проблем с эксплуатацией. Задымление, более сложный запуск двигателя и т.д.
Получается, что грубое воздействие непосредственно на датчик топлива ни к чему хорошему не приведет. Наоборот, все способы легко обнаруживаемы и в случае обвинения Вас в порче имущества самое простое чем можно отделаться – это штраф и увольнение.
Но стоит отметить, что ситуация с обходом датчика не безвыходная и мы попробуем объяснить почему.
Сами производители датчиков расхода топлива дают нам представление о том как устроена система контроля:
Данные с топливного бака поступают на терминал мониторинга транспортного средства, а далее отправляются на пульт оператора путем передачи по каналам GSM / GPRS (сотовая связь). Таким образом заблокировав эти частоты данные не будут передаваться на пульт контроля.
Однако в таком случае, все данные могут сохраняться на терминале транспортного средства. Тут нам поможет вторая уязвимость данных систем:
Расход нормы затраченного топлива рассчитывается исходя из пройденного маршрута. В зависимости от типа и марки авто – на 100 км расходуется N литров.
Если заглушить GPS и Глонасс навигацию, то узнать сколько километров и по какому пути Вы шли – невозможно.
Соответственно рассчитать какой объем бензина Вы должны были потратить не представляется возможным.
Для глушения GPS и Глонасс сигналов подойдет любой качественный подавитель сигналов, даже такие простые и недорогие как EaglePro Пелена.
Ваша оценка учтена